Как развить оба полушария головного мозга. Простые упражнения

kak-razvit-oba-polushariya-golovnogo-mozga

Как развить оба полушария головного мозга? – задавались таким вопросом. Не секрет, что обычно мы используем только одно полушария мозга, для решения той или иной задачи. Причем, как правило, доминирует одно из полушарий. Второе тоже иногда включается. Но так чтобы работали оба сразу – это считается супер способностью, доступной лишь гениям. Что ж, может действительно только гениям, но вот ничего свехсуперского в этом нет. Как включить в работу оба полушария головного мозга читай в этой статье.

аудио версия данной статьи (читает автор):

 

Пришло время включить свой мозг в нормальный режим работы. Да, именно в нормальный и естественный. Ситуация, когда мы думаем только одним полушарием головного мозга не нормальная.

Представьте себе, что вы пользуетесь только одной рукой. Ну не всегда. Давайте пофантазируем. Вы обычно все делаете только правой рукой. Иногда, Вы что-то делаете левой, но никогда не делаете что-либо одновременно обеими! Звучит глупо? Да, но именно так мы поступаем при использовании головного мозга. Почему же так происходит?

Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…

Дело в том, что с раннего детства нам заложили такой способ функционирования мозга. Мы наблюдали за взрослыми, а они все так делали. Затем нас начали учиться чему-либо, и всегда задействовали только одно полушарие. В школе на это был сделан очень серьезный упор. В высших учебных заведениях – добили окончательно. Почему так происходит, мы еще поговорим, но чтобы развить или починить что-то, важно понимать, как это что-то устроено. В нашем случае, как устроен мозг, хотя бы в общих чертах.

kak-razvit-oba-polushariya-golovnogo-mozga-vzroslomu

Два абзаца скучной, но нужной информации, а дальше все интереснее и интереснее.

Мозг состоит из разных областей, которые отвечают за разные функции. Обратимся к коре головного мозга. Она включает так же несколько основных зон. Отметим важные функциональные зоны:

  • Сенсораные: зрительные, слуховые, кожные и другие
  • Моторные: первичные, вторичные, комплексные
  • Ассоциативные: лобные, теменные, височные.

Сенсорные зоны принимают информацию от органов чувств, в ассоциативной она обрабатывается,  и выбирается оптимальное действие. Чтобы оно совершилось, сигнал передается в моторные области и действие происходит.

Например, Ваши сенсоры (уши) зафиксировали звук, нарастающий гул мотора автомобиля, он обработался мозгом и включил моторику: поворот головы и взгляд в направлении источника звука. Далее уже информация, которая была воспринята зрением, аналогично обрабатывается, сравнивается с другими источниками информации и памяти (опыта) и принимается решение сократить и распрямить определенные мышцы тела, вследствие чего, Вы делаете несколько быстрых шагов в сторону. И машина проносится, не задев Вас.

kak-razvit-oba-polushariya-golovnogo-mozga-podrostku

Эти три зоны головного мозга создают завершенный цикл достижения цели:

  1. Увидел, узнал, услышал, прочитал и т.п.
  2. Обработал полученные данные
  3. Принял решение
  4. Совершил действие

Чем слаженнее работа этого механизма, тем легче достигается успех в жизни.

Вроде все понятно и логично. И в простых жизненных ситуациях так и происходит. Вот только если ситуация не такая простая, то почему-то система перестает работать. Почему?

А вот почему. Спроси себя: в школе тебя учили синхронизировать эти зоны, и чтоб они работали одновременно? Правильно – нет. Там нас загружают странной информацией, потоком сенсорных данных, которые не привязаны к реальной нашей жизни, просто перегружают эту зону. Обработка идет в сторону: как бы так сделать, чтоб получить одобрение, нужную оценку. При этом львиная доля информации просто перегружает систему ненужным потоком и за много лет такой практики приводит к тому, что эти три зоны мозга перестают адекватно совместно функционировать.

Фактически система образования отучивает нас пускать полученные знания в действие. Нас научают просто собирать информацию, постоянно что-то узнавать, как-то ее обрабатывать, а вот принимать самостоятельные решения и действовать на их основе – нет. Действовать надо по велению свыше. В школе это — учитель, родители. Далее — начальник, муж, жена, государство, батюшка, религия, догмы и т.д.

Именно поэтому мы живем в обществе, где каждый знает, что и как делать, чтобы улучшить жизнь, но до дела, как правило, не доходит. Такое вот «правило». Выученная беспомощность. За 10-15 лет образования Вас тщательно обучают получать знания, но убивают способность их применять и внедрять в дело. Не потому ли отличники всегда работают на троечников? И фирмы организуют троечники. А гении, как повелось, не учатся в школе. Их признают не развитыми и не способными к обучению. Такому обучению, которое калечит.

Проблема: сформированная блокировка действий. Ее формировали много лет подряд.

Как эту ситуацию можно исправить? И как быстро?

Решение есть. Нужно вернуть себе природную способность задействовать оба полушария головного мозга. И это не просто возможно, но более чем.

kak-razvit-oba-polushariya-golovnogo-mozga-rebenku

Как развить оба полушария головного мозга у взрослого, у ребенка, у подростка

В нашем распоряжении есть 100% мозга, но пользуемся мы лишь малой частью своих возможностей. Зачем себя искусственно ограничивать?

Известно, что у каждого есть два полушария головного мозга. Левое отвечает за логику и точные расчеты, правое — за творчество и креатив. В процессе образовательной программы школы и высших учебных заведений, нас обучают пользоваться каждым из них по отдельности и никогда совместно. Какое из них у Вас ведущее, можете определить, смотря на вращающуюся балерину из упражнения 1 в следующей главе. Но какое бы не превалировало, суть не в этом, а в том, чтобы воспринимать сразу двумя полушариями.

Внимание вопрос: на развитие, какого полушария направлена наша система образования?

Нам развивают в основном логическое мышление, т.е. левое полушарие головного мозга. Творческое, гораздо реже. А вот чтобы оба, такого, наверное, и не встретишь. Это значит, что восприятие очень однобоко, и отражает реальность лишь отчасти. Пора исправить эту обидную оплошность.

Если подвергать мозг специальным тренировкам, то он развивается вне зависимости от возраста. Эти упражнения назвали Нейробикой. Потому что они работают на уровне нейронов головного мозга и развивают оба полушария, при этом синхронизируя их. В итоге, у Вас работают одновременно два полушария, будь вы ребенок, подросток или в преклонных годах, это не важно. Как этого добиться? Очень просто: делайте приведенные ниже упражнения по 10-20 минут каждый день и уже через 5-10 дней заметите ощутимые результаты. Не надо верить мне на слова – просто проверьте. Внедрите эти знания, не оставьте их на уровне информации складируемой на задворках Вашей памяти. Примените, и получите результат!

kak-razvit-oba-polushariya-golovnogo-mozga-video

Упражнения, с помощью которых ты легко включишь в работу оба полушария:

  • Простые быстрые упражнения, в которых мозг развивается через реальные действия.
  • Не нужно долгой заумной теории. Делаете и получаете результат
  • Требуется мало времени. Всего 10-20 минут в день
  • Упражнения можно делать где угодно. Нужно только Ваше желание, тело, иногда ручка и бумага. Исключение составляет только упражнение 1, но это исключение, там нужен смартфон или ноутбук.
  • С помощью упражнений включаются спящие зоны мозга
  • Весь мозг активизируется на решение необычных задач
  • Доступны всем, и маленьким детям и взрослым любого возраста.
  • Полностью отсутствуют противопоказания.

Упражнение 1. Вращающаяся балерина.

  1. Смотрите на балерину в центе. В какую сторону она вращается?
  2. Попробуйте изменить сторону вращения девушки.
  3. Если получилось – отлично. Если нет, то посмотрите на девушку справа секунд 5 – 10. Затем на центральную. Она будет вращаться вправо. Работает левое полушарие.
  4. Теперь посмотрите на левую танцовщицу секундо 5-10. Затем на центральную. Она будет вращаться влево. Работает правое полушарие.
  5. Позанимайтесь так несколько дней подряд по 5-10 минут. После некоторой тренировки, смотрите только на ту балерину, которая в центре. Когда включатся оба полушария одновременно, Вы увидите, что девушка не вращается, а просто есть две фигурки в крайней правой и левой позиции, которые возникают попеременно. Все остальное доделывает мозг.

Упражнение 2. Треугольник и круг.

Рисуем одновременно: левой рукой треугольник, правой круг. Начать рисовать и закончить надо синхронно. Затем левой рисуем круг, а правой треугольник. И т.д. Тренируемся до состояния, когда линия круга получается ровной и гладкой, треугольник с ровными четкими гранями и острыми углами. Размер примерно одинаковый. В итоге за минуту надо нарисовать 10 пар с чередованием треугольников и окружностей.

Упражнение 3. Заяц и охотник.

Одна рука складывает пальцы в знак «Виктория, победа», буквой V из указательного и среднего пальца. Вторая в «Пистолетик», указательный и большой пальцы вытянуты перпендикулярно друг другу, остальные пальцы прижаты к ладони. Меняем руки местами. Постепенно наращиваем темп.

Упражнение 4. Нос и ухо.

Одной рукой хватаем кончик носа, другой мочку уха. Меняем руки. Руки должны быть перекрещены. Постепенно наращиваем темп.

Упражнение 5. Виктория Оk!

Одна рука складывает пальцы в знак «Виктория, победа», буквой V из указательного и среднего пальца. При этом большой смыкается с безымянным и мизинцем подушечками. Вторая собирается пальцами в знак «Оk!», большой  и указательный пальцы создают окружность, смыкаясь подушечками, три остальных оттопырены вверх. Меняем руки местами. Делаем, постепенно наращивая темп. Меняем положение рук через хлопок.

В видео демонстрирует упражднения Алексей Лукьянов. Он подробно изучил Нейробику и достиг превосходных результатов. О нем и его методике посмотрите здесь (ссылка откроется в новой вкладке)

Важно! Скачать мою книгу: «Автостопом по Вселенной — прямой путь к себе: как достичь целостности и гармонии, путешествуя и медитируя», где в легкой захватывающей манере художественного произведения представлены практики достижения Целостности и Гармонии.

Другие упражнения я привожу в статье: «Как легко развивать мозг и память взрослому человеку», там же я продолжаю тему, как развить оба полушария головного мозга. Приступайте к упражнениям. И нажимайте ссылку на статью с продолжением здесь.

 

Ъ

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *