Если Вы хотите развить свою память, легко запоминать список покупок, порядок дел, в касание заучивать стихи и тексты, выучить иностранные слова по 20-30 слов за день – Вам поможет мнемотехника для начинающих, упражнения дома, которые я описал в данной статье.
- — Мнемотехника для начинающих. Какие она дает плюшки
- — Как быстро и легко запомнить все, что надо. Мнемотехника для начинающих, упражнения дома для взрослых
- — Учимся весело и с удовольствием. Глава для детей
Мнемотехника для начинающих. Какие она дает плюшки.
Занимаясь мнемотехникой, Вы помимо хорошего запоминания различной информации достигните множества полезных особенностей.
Основные задачи мнемотехники:
- Развить память, причем все ее виды: зрительную, слуховую, ассоциативную, логическую.
- Развить образное мышление. Усовершенствовать свою визуализацию.
- Развить логическое мышление. Улучшить способности и умение анализировать, систематизировать, делать выводы.
- Развить способности к решению образовательных, дидактических, математических задач.
- Улучшить навыки ознакомления и запоминания различной информации.
- Усовершенствовать скорость и глубину запоминания текстов, наборов слов, тезисов и докладов.
- Развить смекалку, сообразительность.
- Натренировать внимание и осознанность.
- Развить умения устанавливать причинно-следственные связи.
Применять мнемотехнику и полезно и выгодно.
Например, Вы собрались в супермаркет. Вы пишите длинный список покупок на листике, в телефоне или блокноте. Затем в магазине он постоянно мешается в руках, из него надо вычеркивать то, что уже купили. Как хорошо бы было помнить все, что надо приобрести у себя в голове, и спокойно собирать нужные товары себе в тележку!
Это не сложно. С помощью мнемотехники это даже весло и забавно.
А может Вы уже 10 лет мечтаете выучить иностранный язык. Даже пробовали пару раз. Но слова не учатся, да и времени как то не хватает. Да и не так он уже и нужен. С помощью мнемотехники Вы сможете пополнять свой словарный запас по 15-30 новых слов в день. Это более 500 слов за месяц. Как Вам такая перспектива.
Вообще в учебе применять этот метод очень полезно. Времени уходит меньше, чем обычно, а эффективность выше.
Как быстро и легко запомнить все, что надо. Мнемотехника для начинающих: упражнения дома для взрослых
Основа запоминания при помощи мнемотехники: Образы – Ассоциации – Связки
Запомнить образ нам гораздо проще, чем текст. Потому мы к слову, которое нам надо запомнить придумываем образ, ну или просто воспроизводим образ этого слова и проводим ассоциацию, после чего связываем образ и слово, которое запоминаем устойчивым соединением.
Например, если нам надо запомнить какой-либо текст, то проще всего будет его проассоциировать с привычной нам последовательностью объектов, например предметами интерьера нашего жилья. К тому же путешествие по комнатам, в которых мы живем для нас обычная задача и легко осуществимая.
Попробуйте запомнить вот такую последовательность:
Пирамида Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Статуя Зевса в Олимпии, Храм Артемиды, Мавзолей в Галикарнасе, Колос Родосский, Александрийский маяк.
А теперь с помощью мнемотехники. Идите мысленно по своей квартире. Зайдите в кухню. На столе расположилась горка сахара в виде Пирамиды, над столом окно и на оконной Раме висят Семь кашпо с цветами. Под ними Зевающий кот на 5 Тарелках, лежащих как Олимпийские круги. С котом играет маленькая девочка Артемка. Над ней картина Красной площади в Москве с Мавзолеем, на котором расположились Астерикс и Абеликс. И над всем этим греб СССР с выделяющимся колоском, в руках Сергея Радонежского. А из герба льется Свет Фонаря в руке Александра. Вы можете придумать свои ассоциации. И соблюдайте последовательность привычных Вам перемещений. Главное уловите суть.
Ассоциации:
- Пирамида Хеопса — горка сахара в виде Пирамиды
- Висячие сады Семирамиды — на оконной Раме висят Семь кашпо с цветами
- Статуя Зевса в Олимпии — Зевающий кот на 5 Тарелках, лежащих как Олимпийские круги
- Храм Артемиды — маленькая девочка Артемка
- Мавзолей в Галикарнасе — Мавзолеем, на котором расположились Астерикс и Абеликс (Галлы)
- Колос Родосский — колоском, в руках Сергея Радонежского
- Александрийский маяк — Свет Фонаря в руке Александра.
Главное, всю приведенную выше цепочку представьте хорошо именно образами, именно представьте.
Применяйте эту технологию в запоминании любых небольших текстов или разрозненных, никак не связанных слов.
Система «Эйдосов»
Часто надо запомнить последовательность слов в определенном порядке. Например в списке покупок. Для этого применим систему «Эйдосов» — определенные образы для запоминания цифр. Образы подбирайте любые, близкие Вам. Я запомнил вот так:
1 – копье
2 – лебедь
3 – трезубец Посейдона
4 – стул
5 – крюк подъемного крана
6 – замок
7 – коса
8 – очки
9 – поварешка
10 – яблочко (в яблочко или в десятку в мишени)
А можно, например, вот так:
Или так:
Вот еще вариант:
Не важно какие образы Вы выбираете. Главное запомнить их один раз и применять в дальнейшем, не меняя.
Теперь к этим образам надо будет привязать наименование товаров, которые Вы собираетесь покупать. К примеру это:
- Колбаса
- Яблоки
- Бананы
- Масло
- Молоко
- Пиво
- Рыба
- Спички
- Картошка
- Жвачка
Применяете метод «Образы – Ассоциации – Связки». К цифре привязываем продукт. Пользоваться будем первым списком цифровых ассоциаций, который я привел выше.
- Копье пронзает колбасу,
- Лебедь ест яблоки,
- Посейдон держит на трезубце по связке бананов,
- На стуле налито масло,
- На крюк надет пакет молока,
- Пиво под замком,
- Коса косит поле из рыб,
- В очках мы разглядываем маленькие спички,
- Поварешкой зачерпываем картошку
- И жевательной резинкой бросая, попадаем прямо в яблочко.
Если продуктов больше, то к первой цепочке привязываем следующий продукт и т.д. К примеру: Копье пронзает колбасу и сосиски.
Какие могут быть трудности.
Есть некоторые «подводные камни», которые могут помешать в запоминании:
- Проблемы с воображением
- Сложности с нахождением ассоциаций
- Неправильный подбор связок
- Проблемы с визуализацией картинок и образов
Все эти пункты кажутся не сложными, но не стоит относиться к ним поверхностно. Они важны. Если таких проблем нет – прекрасно. Но если они возникают, надо придумать как их избежать. Как научиться. Лучше всего посмотреть как то делают дети. Они справляются превосходно. Для них это очередная интересная игра. Относитесь и Вы также и достигните успеха. Еще и удовольствие получите.
Учимся весело и с удовольствием. Глава для детей
Мнемотаблицы служат прекрасным материалом и способом развить связную речь у детей. Они положительно влияют на обогащение словарного запаса, написание рассказов, при предсказывании литературы. Дети, которые пользуются мнемотехникой показывают более стабильные и лучшие результаты в отгадывании и загадывании загадок, заучивании стихов и текстов.
Применяйте мнемотехнику в учебе. Родители, освойте ее сами и вместе с Вашим ребенком. Это Вас еще больше сблизит, придаст авторитет, и добавит в учебу игру и азарт. Перестанет быть скучным и нудным. Ребенку станет интересно учиться. Ну и Вы будьте креативнее. Найдите что Вашему ребенку интересно и, исходя из его интересов, действуйте.
Например, если Ваше чадо дни напролёт просиживает в компьютерной игре «Танчики», то воспользуйтесь этим. Предложите ему узнать, где проходили бои. И, изучая таки образом историю, научите его, как бы между делом, мнемотехническим методам запоминания названий местности и дат. Ваш ребенок увидит, что учиться не нудно, как его заставляют в школе, а весело, да еще и то, что ему интересно. И дальше процесс пойдет еще легче.
Учите стихи и рассказы с помощью мнемотехники. Научите этому ребенка.
Стихи учить обычной зубрежкой скучно, сложно и долго. Если Вы научитесь их запоминать новым способом, это будет быстрее и качественней.
Разберем на примере двух четверостиший.
Чтобы их запомнить, пользуясь мнемотехникой, надо каждой строчке выдать ассоциацию и образ. Например, как-то так:
Мы запоминаем образы, привязывая их к строчкам стиха, затем выстраиваем из образов кино, и прокручивая это кино в голове, воспроизводим строчки стихотворения. Принцип примерно такой.
Попробуйте. Сначала может быть непривычно. Но это только сперва. Затем станет гораздо удобнее. Особенно, что касается длинных стихов и текстов. Как запоминать большие сложные тексты рассмотрим в следующей статье, где продолжим изучать, что есть мнемотехника для начинающих, упражнения дома «Мнемоника упражнения для развития памяти и внимания у взрослых». Так же рекомендую прочитать мой рассказ «Автостопом к Небесам — прямой путь к себе». С героями книги Вы отправитесь в удивительное и увлекательное путешествие, в котором начнете восстановление нейронных связей головного мозга, просто читая рассказ. Скачайте книгу здесь.
Ъ
[…] статье «Мнемотехника для начинающих: упражнения дома» я описал, как мнемоника может помочь развить массу […]