В этой статье поговорим о том, как нейрографика для детей может помочь малышам развиваться более гармонично, сблизиться с родителями, стать лучше. Как сделать процесс воспитания более мягким и, в то же время, улучшить его качество.
Рисуем, играем, развиваем
Очень важно для ребенка родительского внимание. Гармоничное внимание, основанное на взаимопонимании. Родительское внимание не должно быть чрезмерным, навязчивым и приторным. Это вызывает только не желание общаться и протест. Ребенок будет защищать свои границы и чем старше, тем напористее. Выражать внимание и заботу лучше в различных развивающих формах. Это дети принимают с радостью и ценят.
Когда родители начинают увлеченно рисовать нейрографику у детей на глазах, дети присоединяются. Детям нравится эта практика. Она достаточно абстрактная и, при этом, весьма конкретная. Зачастую дети рисуют талантливее взрослых, талантливее по качеству линии, по качеству выражения своей души. Когда у ребенка появляется прикосновение со своей душой с опорой на маркер, опора на размышление о себе, которая не требует осуждения, как со своей стороны, так и суждения взрослых, ребёнок обретает свободу. Вместе со свободой он получает уверенность в себе. И всё это на фоне эстетики и красоты, всё это гуманно, гуманитарно и экологично.
Посмотрите, как об этом говорит основатель и создатель метода нейрогафики Павел Пискарев:
В каждом возрасте в развитии ребенка стоят свои задачи. Так же все дети индивидуальны. При помощи методов нейрографики можно локализовать отдельные цели, как в групповых, так и в индивидуальных занятиях.
Вы можете брать разные методики работы с детьми и выполнять их в традиции нейрографики. Можете делать развивающие упражнения. Применяйте принципы нейрографики в различных занятиях с ребенком. Например, читая сказку, рисуйте ее вместе с ребенком. Но не просто, а включая нейрографические технологии. Так Вы гораздо быстрее и качественнее будете достигать результатов. Ребенку будет интересно. Процесс будет занимательный и веселый.
Вы можете придумать свою сказку, которая будет отражать то, что нужно проработать сейчас. Включите в персонажи ребенка. Нарисуйте его и сюжет сказа. Нейрографируйте все изображения и соедините сюжет линиями нейрографики.
Как превратить сложное занятие в увлекательную игру
Перед рисованием займитесь разминкой. Включите в нее элементы Нейробики. Детям это очень нравится. Это включит их в игру и зарядит. О приемах Нейробики для детей смотрите в статье «Нейробика — 8 задорных упражнений для мозга детей. 2 энергетические игры для детей и взрослых».
Размявшись, приступайте к нейроработе в легкой игровой форме.
Для примера приведу нейросказку «Солнышко».
- Рисуем в центе листа маленький кружочек. И начинаем свой рассказ, про то, как появился на свет маленький (маленькая), называем ласкательное имя ребенка. Снабжаем сказ ласковыми эпитетами, нежными словами.
- Превращаем кружочек в улыбающееся светящееся Солнышко. Прорисовываем все это нейролинией. О том, как рисовать нейролинии и что это такое смотри в статье «Нейрографика, что это такое простыми словами. Алгоритм Снятия Ограничений»
- Солнышко росло день за днем. Исполнился 1 годик. Рисуем второй кружочек диаметром немного больше первого.
- Рисуем нейролинии от этого кружочка в разные стороны, вкладывая в каждую свой смысл. Например, умения и навыки, которые развиваются у детей этого возраста. Про то, как прописываются смыслы в нейрорисунке читайте в статье «Нейрографика: принципы рисования, с чего начать пошагово».
- Продолжаем рисовать концентрические окружности. Каждая окружность плюс один годик, или сразу несколько. И лучики с навыками и умениями.
- Подойдя к возрасту ребенка, вложите те возможности, которые желаете развить.
- Нарисуйте следующий год. Который только предстоит Вашему ребенку. И в лучах пропишите нужные навыки. Общайтесь с ребенком. Вовлекайте его в процесс. Пусть он высказывает свои пожелания и хотелки. Закладывайте это в рисунок.
Скругления и цвет
- Скруглите все пересечения, по принципу нейрографики. Это хорошо развивает мелкую моторику ребенка, усидчивость, аккуратность. В момент этих действий проговаривайте, что задачи будут решаться легко, интересно, захватывающи. Кода ребенку станет надоедать округлять стыки линий, покажите ему, что в процессе жизни могут возникать немного скучноватые моменты, но они на самом деле очень славные и интересные. Для этого скругляя, обводите линии еще раз или два, придавая рисунку яркость и свежесть.
- Берем цветные карандаши, краски или маркеры и наполняем рисунок цветом. Так же проговаривая закладываемые намерения. Хвалите ребенка. Подбадривайте и любуйтесь.
Ниже в видео Вы можете посмотреть один из вариантов рисования НейроСолнышка.
Нейросказки для детей дошколят. Сказка про Солнышко.
Ежедневное чудо
Эта нейрографическая практика дает ресурсное состояние. Она гармонизирует, возвращает смысл жизни. Дает приток свежих сил переосмыслить то состояние, в котором находитесь.
В этой нейропактике рисую вместе и родители и дети, поочередно на одном листе бумаги. Буду писать мама и ребенок, подразумевая, что это может быть и папа. Рисуйте в форме игры. Не заставляйте ребенка, играйте, сделайте так, чтобы ему было интересно и забавно.
- Мама рисует себя. Используется только 3 фигуры, из которых можно рисовать: круг, квадрат и треугольник. Мама говорит, что видит себя так и рисует. Например голова – круг, тело – треугольник. Ручки и ножки – кружочки.
- Ребенок рисует, как он видит себя. Так же используется только 3 фигуры. Обратите внимание, как он расположил фигуры, на каком расстоянии от мамы нарисовал себя, какого размера.
- Далее начинаем рисовать разговор. Мама говорит что рисует, как сильно она любит. Одновременно рисуется нейролиния от мамы к ребенку, соединяя их.
- Следом ребенок говорит то, что хотел бы сказать и рисует нейролинию от себя к маме.
- И так далее. Чередуясь «рисуете ваш разговор». Если ребенок затрудняется что сказать, просите его с наилучшим настроением нарисовать линию и поделиться этим настроем.
- Скругляете пересечения линий. Одновременно с ребенком.
- Рисуете нейролинии, мама от себя, ребенок от себя, во внешнее пространство. В каждую линию вкладывайте фразы. Например: здоровье дедушке, цветы бабушке и т.д. Разговариваем с родственниками, деревьями, домами, чем и кем угодно.
- Скругляем пересечения. Работаем с психологическим состоянием ребенка.
- Раскрашиваете рисунок. Можно предложить это сделать ребенку, но цвета выбирать вместе и как они идут. Продолжайте играть и взаимодействовать. Мама может продолжать округлять, а ребенок приступать к раскраске, если округление ему надоело и утомляет. Дайте ребенку раскрыться. Пусть творит в свое удовольствие на радость Вам.
- В процессе всего творчества спрашивайте у ребенка, что ему нравится. Какое настроение.
Делайте эту практику весело.
Расслабьтесь и играйте. Здесь не нужно быть строгим. Дурачьтесь, смейтесь, улыбайтесь. Это прекрасный способ поделиться друг с другом добрыми чувствами. Можете рисовать вместе всей семьей. Возьмите лист побольше, пусть каждый нарисует себя и далее как я описал выше. Это очень объединяющая практика.
Еще хочу привести видео занятия с детьми 10-12 лет.
Главное, получайте удовольствие от процесса и пусть Ваши дети тоже будут довольны. Поинтересуйтесь что они хотят нарисовать. Во что поиграть на листе бумаги. И превратите это в нейрографическую игру.
Порисуйте со своими детьми практики на исполнение желаний. В процессе мечтайте и развивайте эту способность у ребенка. А может учитесь этому качеству у него. Это взаимно обогащающее действо. Про техники желаний смотрите здесь: «3 супер техники, как рисовать нейрографику для исполнения желания».
Многие жизненные ситуации Вы можете прибегнуть к помощи нейрографического рисунка и наладить, улучшить и усилить общение с ребенком, достичь взаимопонимания и более теплых, дружеских отношений.
Статью я назвал: «Нейрографика для детей», но в ней мы описывали совместную работу. Дружную игру. Новый уровень взаимосвязи и любви. Чтобы лучше и качественнее это получалось, изучите информацию на страничке «Нейроэнергетика – Твой Идеальный Баланс» здесь. Там мы погрузимся и в Нейробику и в Нейроэнеретику. И прочитайте вместе мою книгу «Автостопом к Небесам». Скачайте здесь. Счастливой Вам семьи. Здесь Вы можете пройти 3 видео урока прокачав свои нейронные связи и энергетику, включив оба полушария головного мозга в синхронную работу.
Ъ
Замечательная статья! Так много прекрасных рекомендаций по психологической работе с детками. С удовольствием все прочитала и посмотрела все видео. Я никогда не рисовала нейрографику, но это не помешает мне завтра на уроках поиграть с детками в игру «Соонышко» и » Ежедневное чудо». Да и конечно, я буду рекомендовать почитать Вашу статью родителям моих учеников.
Благодарю Вас от всего сердца за такой замечательный подарок для педагогов, родителей и детей.😊🙏